Два новых пособия известного тифлопедагога Венеры Денискиной

ИПТК «Логосвос» выпустил две брошюры доцента кафедры тифлопедагогики Московского педагогического государственного университета, кандидата педагогических наук Венеры Закировны Денискиной. Новые пособия предназначены педагогам коррекционных и массовых школ, студентам дефектологических факультетов, реабилитологам, а также родителям детей с нарушением зрения.

В пособии «Особые образовательные потребности детей с нарушением зрения» сформулированы требования к условиям образования и реабилитации слепых и слабовидящих детей, а также детей с пониженным зрением. Опираясь на многолетний опыт, автор поясняет  зависимость развития ребенка от зрительной информации об окружающем мире. Чтобы компенсировать недостаточность зрения, необходимо уделять внимание сенсорному развитию ребенка, координации его движений, формированию коммуникативных навыков и многим другим аспектам, о которых подробно и доступно рассказывается в брошюре.

Пособие «Особенности зрительного восприятия у слепых, имеющих  остаточное  зрение» объединило личный опыт автора и других инвалидов по зрению. Как можно ориентироваться в пространстве при светоощущении и цветоощущении? Как недостаток зрения влияет на поведение человека и его взаимодействие с окружающими? Ответы на эти и другие вопросы даются на практических примерах из реальной жизни. Такие сведения важны не только для инвалидов по зрению, но и для тех, кто находится рядом с ними.

Оба пособия будут направлены в школы для слепых и слабовидящих детей, а также в региональные библиотеки для слепых. Выпуск и распространение изданий осуществляется при поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ.

«Я рада, что мои пособия выпущены издательством «Логосвос» и попадут во все школы России, где обучаются дети с нарушением зрения, и во все библиотеки для слепых, – говорит Венера Денискина. – Когда учителя и родители понимают, как видит ребенок, они могут правильно организовать его обучение и воспитание, чтобы он сумел получить необходимые знания, освоить профессию, самостоятельно справляться с бытовыми заботами. Знания о социальных аспектах зрения важны и для самих инвалидов, для повышения качества их повседневной жизни».

К списку новостей